МБДОУ детский сад № 15 Красная шапочка

Учебный план 2019-2020 г.


Утверждаю

Заведующий МБДОУ  д/с №15

_________Е.А. Кратько

Приказ № 6

от  02.сентября  2019 г.

Учебный план на 2019-2020 учебный год

муниципального бюджетное дошкольного образовательного

учреждения детского сада общеразвивающего вида №15 «Красная шапочка» города Новошахтинска

 

1 младшая группа

младше-средняя группа

старше-подготовительная группа

1

Образовательная область

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

количество занятий

1.1

Познавательное развитие

1

4

36

2

8

72

4

16

144

1.2.

Речевое развитие

2

8

72

1

4

36

2

8

72

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1.3.

Художественно-эстетическое развитие

4

16

144

4

16

144

6

24

216

Музыка

2

8

72

2

8

72

2

8

72

Художественное творчество

-рисование

-лепка

-аппликация

-конструирование (ручной труд)

1

1

-

-

4

4

-

-

36

36

-

-

1

0,5

0,5

4

2

2

36

18

18

2

0,5

0,5

1

8

2

2

4

72

18

18

36

1.4

Физическое направление

3

12

108

3

12

108

3

12

108

Физическая культура в помещении

2

8

72

2

8

72

2

8

72

Физическая культура на прогулке

1

4

36

1

4

36

1

4

36

итого

10

40

360

10

40

360

15

60

540

2

Занятия по дополнительному образованию

кружки

1 раз в неделю

4

36

 

1час 28 мин

3 часа 30 минут

8 часов

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год

Учебный план разработан в соответствии:

· Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральное государственное образовательный стандарт дошкольного образования.

· Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации»

· СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» от 15.05.2013.

· Примерная программа «От рождения до школы»

В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

20 сентября 2019 в 11:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.