МБДОУ детский сад № 15 Красная шапочка
|
Публичный отчет за 2018-2019 годУважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнёры МБДОУ д/с №15! Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности ДОУ за 2018-2019 учебный год. В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью. Коллектив детского сада надеется в вашем лице получить поддержку. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОУ расположено в г.Новошахтинске, Ростовской области, ул. Крупской,8 Первоначальное название учреждения Ясли-сад «Красная шапочка». . За 24 год полностью сохранена и приумножена инфраструктура ДОУ. Современное название учреждения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 «Красная шапочка». Учреждение осуществляет педагогическую деятельность на основании лицензия на право ведения образовательной деятельности установленной формы выданная "23" июля 2015 г., серия 61Л01, № 0002813 регистрационный номер № 5299 Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области Сокращённое наименование Учреждения: МБДОУ д/с №15. Детский сад рассчитан на 3 разновозрастные группы, проектная мощность 55 мест. На сегодняшний день функционирует 3 группы — 60 детей. В ДОУ создана нормативно-правовая база, разработана «Программа развития ДОУ до 2019 года», «Основная образовательная программа учреждения», «Коллективный договор». Устав ДОУ регламентирует цели и задачи, организационную структуру, а также индивидуальные особенности деятельности детского сада. Учредителем Учреждения является Управление образования города Новошахтинска. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Учреждение является юридическим лицом, имеет расчётный счет, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке с указанием места нахождения, штампы, собственную эмблему и другие средства индивидуализации. Оформлена система локальных актов, обеспечивающих функционирование ДОУ. Назначение образовательного учреждения в 2018-2019 учебном году Цель учреждения: Осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития детей Задачи учреждения: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: создание комфортной среды в ДОУ, в которой каждый участник педагогического процесса может реализовывать свои возможности, а именно: сохранять свое здоровье, развивать индивидуальные способности, склонности, интеллект, самостоятельность, а также умение осуществлять управление и контроль над собственной здоровьесберегающей деятельностью. Создано единое образовательное пространство, цель которого: интеграция базисной и вариативной программ, путём использования единой инновационной технологии, общих образовательных методов и приёмов, направленных на реализацию потенциала каждого воспитанника в условиях ФГОС ДО.
Общее количество групп в 2018-2019 учебном году – 3, в том числе 1группа раннего возраста, 2 дошкольных групп. Общее количество воспитанников в 2018-2019 учебном году – 60 детей. Мальчиков – 34 детей. Девочек – 26 детей. контингент родителей со средним уровнем образования, поэтому воспитатели ищут нестандартные пути представления информации, используют интерактивные информационные технологии. Однако, выделяются семьи многодетные, неполные. К ним особое внимание и подход. Национальный состав с огромным приоритетом русских, а присутствие детей других национальностей позволяет успешно решать задачу воспитания уважения к правам и свободам человека. Условия приема в ДОУ Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность дошкольного учреждения. Преимущественное право зачисления ребенка в Учреждение имеют лица пользующиеся льготами на первоочередное и внеочередное устройство ребенка в учреждение в соответствии с действующим законодательством РФ и распорядительными документами Учредителя.
3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Принятие решений носит демократический характер. Формами самоуправления являются Совет ДОУ, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет родителей. Регулируют деятельность органов разработанные локальные нормативные акты. Качество материально-технического и информационного обеспечения Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами построения предметно - развивающей среды программ допущенных лицензией и "Концепции построения развивающей среды", соответствующей личностно - ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками. В детском саду созданы необходимые условия для осуществления учебно-воспитательного процесса.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда
- инициирует познавательную и творческую активность детей, - предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, - обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, - безопасна и комфорта, - соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
Информационно – техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально - технических ресурсов учреждения, в которых за последние годы произошли качественные изменения. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе. Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые активно применяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материала, видеоматериалы
5. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ И РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагогический процесс ДОУ строится на основе дифференцированного подхода к детям с ориентацией на высокий, средний или низкий уровни развития. Педагогический коллектив осуществлял работу с детьми, реализуя Н.Вераксы«От рождения до школы» а также программы: «ОБЖ» - Р. Стеркина. Реализуемые программы и технологии скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса в ДОУ не нарушается. . В 2018-2019 учебном году решались следующие задачи. 1.Продолжать работу по использованию проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей . 2. Укреплять физическое здоровье детей через создание условий для систематического оздоровления организма, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 3. Создать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС ДО. Формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности. Одной из основных задач коллектива на протяжении многих лет является развитие связной речи детей. В этом учебном году добились положительного результата: отработаны диагностические методики и пути коррекции речи. Логопедом проведены семинары-практикумы по накоплению слов в младших группах, активизации словаря в старших.
В настоящее время продолжает оставаться актуальной проблема развития речи детей. Для оказания практической помощи детям дошкольного возраста (5-7 лет) в детском саду функционирует логопедический кабинет. Основными задачами логопедического кабинета являются: -осуществление необходимой коррекции речевых нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста; - формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; - своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития. В будущем учебном году следует активизировать деятельность воспитателей по автоматизации поставленных учителем- логопедом звуков и повысить заинтересованность родителей к речевым проблемам детей. В связи с изменением приоритетов на познавательно-речевое развитие детей возникла необходимость создать единое речевое пространство в ДОУ. Предъявлять более высокие требования к речи всех сотрудников, создать программную речевую среду, приобрести методические пособия и учебники по развитию речи к программе «От рождения до школы». Педагоги ДОУ используют интерактивные формы работы с родителями. На заседания родительского комитета выносились вопросы безопасности детей, температурного режима, проведение новогодних мероприятий и дней рождения. У нас есть свой сайт, регулярно обновляли материал, помещали интересную информацию из жизни ДОУ, по «горячим» следам, новости непосредственно из групп, фотоотчеты о прошедших мероприятиях. Родители оценили наше стремление к использованию интерактивных форм общения с ними. Анализ учебных дисциплин показал, что большое внимание уделялось музыкально-эстетическому развитию детей. Музыкальный руководитель Синицкая И.В.. имеет собственную систему работы. Достигли высокого уровня хорового пения, музыкально-ритмических движений, слушания музыки. По итогам диагностики можно сказать о высоком результате 2,6 балла. На занятиях математики воспитатели формировали у детей способности к мыслительной и практической деятельности. Выпускники ДОУ знают цифры, классифицируют предметы, решают головоломки, логические упражнения. Итоговая диагностика показала средний балл по математике по ДОУ 2,7 балла.. Занятия творческого блока — рисование, лепка, аппликация, конструирование хорошо оснащены. Отслеживание результатов программы проводилось в разных формах: открытые занятия, отчеты, дни открытых дверей, диагностика, анкетирование. Общий уровень реализации программы – 87,8 %.
Можно отметить, что нормы и требования к нагрузке детей по количеству и качеству продолжительности непосредственно образовательной деятельности соответствуют требованиям СанПиНа. Педагоги использовали инновационные технологии и разнообразные методы, и приемы с воспитанниками по всем направлениям дошкольного образования. Накоплен и используется в педагогическом процессе опыт работы воспитателей детского сада: Центральным аспектом педагогической работы явился основной этап работы по инновационной деятельности «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно исследовательской образовательной деятельности». Воспитателями групп разработаны планы работы, оформлена экологическая тропа, уголок для работы детей. Проведена деловая игра для педагогов на тему «Что такое экологическое воспитание». Работа с кадрами в 2018-2019 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи в соответствии с ФГОС ДО. Анализ годового плана показал, что план реализован в полном объеме. Современные реалии, объективные потребности совершенствования образования, воспитание и развитие воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, которая становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности, главным рычагом активизации человеческого фактора в просвещении, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на решение ответственных социальных задач - обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально - экономический, научно - технический и нравственный прогресс российского общества в новом столетии. Эффективность процесса воспитания и образования находится в прямой зависимости от той педагогической технологии, которую мы применяем для реализации педагогической задачи и достижения поставленных целей. Воспитательно-образовательный процесс построен в детском саду по пяти направлениям: - физическое развитие; - познавательное развитие; -речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие; - художественно-эстетическое. Образовательный процесс полностью оснащён материально-технической базой, обеспечен необходимыми информационными ресурсами и учебной литературой. Педагогом старше-подготовительной группы оказывались бесплатные дополнительные услуги. В течении всего года работал кружок «Мир, природа, красота.» Одна из приоритетных задач ДОУ сопровождение и реализация задач по подготовке детей к обучению в школе. В выпускной группе ведутся углубленные занятия по освоению программ предшкольной подготовки. В течение многих лет детский сад сотрудничает с МОУ «СОШ №3». Ежегодно в начале учебного года составляется план совместной работы по преемственности: проводятся занятия по обмену опытом использования программ, дошкольной и начальной школы, взаимное посещение занятий и внеклассных мероприятий, занятия в школе развития для родителей «Первый раз в первый класс». Основным этапом преемственности является определение уровня подготовленности первоклассников к обучению в школе и анализ школьной зрелости. 6. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Учреждение полностью укомплектовано штатами. Педагогический коллектив состоит из 6 педагогов, среди них: 4 воспитателя и 2 специалиста: 1 музыкальный руководитель, 1 учитель- логопед. По графику курсы повышения квалификации проходят все педагоги 7. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, МЕРЫ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ В нашем учреждении выстроена система деятельности всего коллектива по сохранению здоровья детей:
Схема оздоровительной работы включает в себя: виды оздоровительной деятельности, сроки проведения и ответственных. Сравнительный анализ пропущенных дней всего одним ребенком. __ 2017-2018 уч.год__ 2018-2019 уч.год Пики заболеваемости приходятся на период адаптации малышей. Однако в 2018 году показатели адаптации малышей к ДОУ выше и это не случайно. В 2018 году 55% детей с лёгкой степенью адаптации,24% со средней степенью адаптации и 21% с тяжёлой. В учреждении созданы следующие условия для сохранения здоровья детей: - организовано 4-х разовое питание согласно перспективному десятидневному меню; - учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с расписанием занятий согласно правилам СанПиНа; - в группах с 2 до 3 лет создана специальная предметно-развивающая среда, работали воспитатели, специализирующиеся на этом возрасте; - во всех возрастных группах проводилась работа по оздоровлению в соответствии с планом оздоровительных мероприятий в учреждении; - систематически отслеживались показатели физического развития через проведение диагностического исследования; - регулярно проводилась антропометрия воспитанников.
В рамках программы «Здоровый ребенок разработан план по улучшению состояния здоровья детей, включающий в себя: организацию двигательного режима, закаливание, витаминотерапию, профилактику заболеваемости, физкультурно-оздоровительную работу с часто болеющими детьми (ЧБД). Использовались разнообразные формы и методы оздоровления: - обеспечение здорового ритма жизни (щадящий режим в адаптационный период); - физические упражнения; - гигиенические и водные процедуры; - свето-воздушные ванны; - активный отдых (развлечения, дни здоровья, игры); - пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ) среди педагогов, детей и родителей. Качественное питание – основа здоровья детей и этому вопросу отводилось одно из главных мест в работе руководителя и медицинских работников ДОУ. На все продукты, поступающие на пищеблок, имелись санитарно-эпидемиологические заключения, осуществлялся контроль за технологией приготовления пищи, контроль за реализацией скоропортящихся продуктов, за реализацией продуктов по срокам их хранения. В каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении. В физкультурных уголках имеется следующий спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, кегли, флажки, ленты, и пр. Физкультурные занятия для детей 3-7 лет проводятся в группе и на спортивной площадке, оборудованной на территории детского сада. С детьми с 2-3 лет физкультурные занятия проводят в группе, где, к сожалению не достаточно места для двигательной активности и не всегда условия позволяют качественно выполнять те или иные виды движений. Спортивная площадка на территории ДОУ также мало приспособлена для проведения занятий с малышами. Заболеваемость в 2018-2019 учебном году в сравнении с предшествующим годом осталась на прежнем уровне Здоровьесбересберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечила формирование физической культуры детей и определила общую направленность процессов реализации и освоения программы ДОУ. Систематизированная работа по охране и укреплению здоровья детей и физическому развитию, скоординированная и взаимосвязанная деятельность педагогов медицинского персонала - важный фактор реализации всех разделов программы оздоровления детей.
9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасного образовательного процесса, которые регламентируются нормативными документами. Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, имеются в наличии все средства пожаротушения; Приказом назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по Пожарной безопасности, Охране труда и Технике Безопасности, антитеррористической безопасности; Регулярно проводились плановые инструктажи с работниками по ПБ, ОТ и ТБ с оформлением в специальных журналах. С целью недопущения проникновения в учреждение посторонних лиц организовано постоянное дежурство по учреждению ; обеспечены тревожной кнопкой и заключен договор с вневедомственной охраной для экстренного вызова полиции. Для техперсонала предусмотрены индивидуальные средства защиты План работы по охране труда и безопасной жизнедеятельности учреждения составляется на учебный год и включает: - организационно – технические мероприятия по улучшению условий охраны труда; - обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем месте; - мероприятия по организации пожарной безопасности; -мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. В ДОУ имеются все виды инструкций по охране труда: - инструкция по оказанию первой медицинской помощи; - инструкции по профессиям; -инструкции по видам работ; - инструкции по охране жизни и здоровья детей (разработаны инструкции с учетом сезонных изменений, которые помогают в работе педагогам; инструкции при проведении занятий; инструкции при проведении прогулок, экскурсий). Все инструкции разрабатываются на основе соответствующих правил и утверждаются заведующим с учетом мнения Совета ДОУ. Инструкции в соответствии с должностными обязанностями подписываются и выдаются на руки сотрудникам; второй экземпляр - также подписанный сотрудником хранится у заведующего В целях обеспечения безопасности детей, один раз в квартал проводился технический осмотр основных элементов зданий и сооружений детского сада с записью в журнале, проводилась эвакуация детей и сотрудников при срабатывании системы АПС. Ответственными лицами ежедневно осуществлялся контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников. С работниками один раз в полугодие проводился инструктаж по охране жизни и здоровья детей, пожарной безопасности, антитерраристической безопасности. В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещалась информация о детской заболеваемости и мерах по ее предупреждению; о профилактических мероприятиях по дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Согласно годовому плану, с детьми систематически проводились мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, изучались правила дорожного движения, проводились праздники и развлечения «Красный, желтый, зеленый», «В гостях у Айболита» и др., оформляются выставки детских рисунков «Мой друг - светофор» и пр. Педагоги ежемесячно планировали и проводили с детьми занятия по ОБЖ или ПДД. 26 апреля 2019 г. проведены спортивные игры «Юные пожарные на учении» , в программу которого вошли: отгадывание загадок, скатывание пожарных рукавов, сбор картинок из элементов на пожарную тематику, приведение игрушечной пожарной машины к месту пожара, водоносы и выход из «задымленного помещения» с завязанными глазами, пользование огнетушителем. В учреждении оформлена наглядная информация по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористическим действиям. Результат: В 2018 -2019 учебном году случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций, детского травматизма не зафиксировано. 10. ОСНОВНЫЕ СОХРАНЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ
Исходя из анализа деятельности ДОУ за отчетный период можно сказать, что в 2018-2019 учебном году учреждение в целом работало стабильно. Достигнуты хорошие результаты: -в образовательной деятельности; - годовой план реализован на 100%. На будущий учебный год коллективом определены следующие задачи: 1.Совершенствовать работу педагогов ДОУ по развитию речи воспитанников в соответствии с ФГОС ДО . 2.Объединить усилия родителей и педагогов для формирования семейных ценностей у дошкольников и обогащения социального опыта детей через реализацию игровых проектов , сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития и совместную деятельность с семьями воспитанников. 3.Формировать экологическую культуру и самосознание дошкольников по экологическому воспитанию в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности». Основные направления ДОУ в ближайшей перспективе: 1.Повышение качества образовательного процесса. 2. Совершенствовать материально-техническую базу учреждения в соответствии с ФГОС. 3.Продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов в соответствии с ФГОС; 4. Усилить работу про сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий.
Вывод: таким образом, проблемно-ориентированный анализ показал, что дошкольное образовательное учреждение находится в режиме развития. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стал сформированный педагогический коллектив. Педагоги детского сада – специалисты высокой квалификации, их отличает творческий подход к работе, что сказывается на качестве деятельности всего учреждения в целом.
6 сентября 2019 в 10:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.