МБДОУ детский сад № 15 Красная шапочка

Публичный отчет за 2018-2019 год

Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнёры МБДОУ д/с №15!

Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности ДОУ за 2018-2019 учебный год. В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью. Коллектив детского сада надеется в вашем лице получить поддержку.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОУ расположено в г.Новошахтинске, Ростовской области, ул. Крупской,8

Первоначальное название учреждения Ясли-сад «Красная шапочка». . За 24 год полностью сохранена и приумножена инфраструктура ДОУ.

Современное название учреждения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 «Красная шапочка». Учреждение осуществляет педагогическую деятельность на основании лицензия на право ведения образовательной деятельности установленной формы выданная "23" июля 2015 г., серия 61Л01, № 0002813 регистрационный номер № 5299

Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Сокращённое наименование Учреждения: МБДОУ д/с №15.

Детский сад рассчитан на 3 разновозрастные группы, проектная мощность 55 мест. На сегодняшний день функционирует 3 группы — 60 детей.

В ДОУ создана нормативно-правовая база, разработана «Программа развития ДОУ до 2019 года», «Основная образовательная программа учреждения», «Коллективный договор». Устав ДОУ регламентирует цели и задачи, организационную структуру, а также индивидуальные особенности деятельности детского сада.

Учредителем Учреждения является Управление образования города Новошахтинска. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

Учреждение является юридическим лицом, имеет расчётный счет, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке с указанием места нахождения, штампы, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

Оформлена система локальных актов, обеспечивающих функционирование ДОУ.

Назначение образовательного учреждения в 2018-2019 учебном году

Цель учреждения: Осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития детей

Задачи учреждения:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей

осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: создание комфортной среды в ДОУ, в которой каждый участник педагогического процесса может реализовывать свои возможности, а именно: сохранять свое здоровье, развивать индивидуальные способности, склонности, интеллект, самостоятельность, а также умение осуществлять управление и контроль над собственной здоровьесберегающей деятельностью.

Создано единое образовательное пространство, цель которого: интеграция базисной и вариативной программ, путём использования единой инновационной технологии, общих образовательных методов и приёмов, направленных на реализацию потенциала каждого воспитанника в условиях ФГОС ДО.


2. СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙ

Общее количество групп в 2018-2019 учебном году – 3, в том числе 1группа раннего возраста, 2 дошкольных групп.

Общее количество воспитанников в 2018-2019 учебном году – 60 детей.

Мальчиков – 34 детей.

Девочек – 26 детей.

контингент родителей со средним уровнем образования, поэтому воспитатели ищут нестандартные пути представления информации, используют интерактивные информационные технологии. Однако, выделяются семьи многодетные, неполные. К ним особое внимание и подход. Национальный состав с огромным приоритетом русских, а присутствие детей других национальностей позволяет успешно решать задачу воспитания уважения к правам и свободам человека.

Условия приема в ДОУ

Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность дошкольного учреждения.

Преимущественное право зачисления ребенка в Учреждение имеют лица пользующиеся льготами на первоочередное и внеочередное устройство ребенка в учреждение в соответствии с действующим законодательством РФ и распорядительными документами Учредителя.

 

3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Принятие решений носит демократический характер. Формами самоуправления являются Совет ДОУ, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет родителей. Регулируют деятельность органов разработанные локальные нормативные акты.

Качество материально-технического и информационного обеспечения

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами построения предметно - развивающей среды программ допущенных лицензией и "Концепции построения развивающей среды", соответствующей личностно - ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.

В детском саду созданы необходимые условия для осуществления учебно-воспитательного процесса.


Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда


- инициирует познавательную и творческую активность детей,

- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,

- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,

- безопасна и комфорта,

- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого

ребенка,


 

Информационно – техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально - технических ресурсов учреждения, в которых за последние годы произошли качественные изменения.

Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе.

Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые активно применяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материала, видеоматериалы


5. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ И РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Педагогический процесс ДОУ строится на основе дифференцированного подхода к детям с ориентацией на высокий, средний или низкий уровни развития. Педагогический коллектив осуществлял работу с детьми, реализуя Н.Вераксы«От рождения до школы» а также программы: «ОБЖ» - Р. Стеркина.

Реализуемые программы и технологии скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса в ДОУ не нарушается.

.

В 2018-2019 учебном году решались следующие задачи.

1.Продолжать работу по использованию проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей .

2. Укреплять физическое здоровье детей через создание условий для систематического оздоровления организма, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3. Создать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС ДО. Формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности.

Одной из основных задач коллектива на протяжении многих лет является развитие связной речи детей. В этом учебном году добились положительного результата: отработаны диагностические методики и пути коррекции речи. Логопедом проведены семинары-практикумы по накоплению слов в младших группах, активизации словаря в старших.


В настоящее время продолжает оставаться актуальной проблема развития речи детей. Для оказания практической помощи детям дошкольного возраста (5-7 лет) в детском саду функционирует логопедический кабинет.

Основными задачами логопедического кабинета являются:

-осуществление необходимой коррекции речевых нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;

- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития.

В будущем учебном году следует активизировать деятельность воспитателей по автоматизации поставленных учителем- логопедом звуков и повысить заинтересованность родителей к речевым проблемам детей.

В связи с изменением приоритетов на познавательно-речевое развитие детей возникла необходимость создать единое речевое пространство в ДОУ. Предъявлять более высокие требования к речи всех сотрудников, создать программную речевую среду, приобрести методические пособия и учебники по развитию речи к программе «От рождения до школы».

Педагоги ДОУ используют интерактивные формы работы с родителями. На заседания родительского комитета выносились вопросы безопасности детей, температурного режима, проведение новогодних мероприятий и дней рождения. У нас есть свой сайт, регулярно обновляли материал, помещали интересную информацию из жизни ДОУ, по «горячим» следам, новости непосредственно из групп, фотоотчеты о прошедших мероприятиях.

Родители оценили наше стремление к использованию интерактивных форм общения с ними.

Анализ учебных дисциплин показал, что большое внимание уделялось музыкально-эстетическому развитию детей. Музыкальный руководитель Синицкая И.В.. имеет собственную систему работы.

Достигли высокого уровня хорового пения, музыкально-ритмических движений, слушания музыки.

По итогам диагностики можно сказать о высоком результате 2,6 балла.

На занятиях математики воспитатели формировали у детей способности к мыслительной и практической деятельности. Выпускники ДОУ знают цифры, классифицируют предметы, решают головоломки, логические упражнения. Итоговая диагностика показала средний балл по математике по ДОУ 2,7 балла..

Занятия творческого блока — рисование, лепка, аппликация, конструирование хорошо оснащены. Отслеживание результатов программы проводилось в разных формах: открытые занятия, отчеты, дни открытых дверей, диагностика, анкетирование.

Общий уровень реализации программы – 87,8 %.

 

Можно отметить, что нормы и требования к нагрузке детей по количеству и качеству продолжительности непосредственно образовательной деятельности соответствуют требованиям СанПиНа.

Педагоги использовали инновационные технологии и разнообразные методы, и приемы с воспитанниками по всем направлениям дошкольного образования. Накоплен и используется в педагогическом процессе опыт работы воспитателей детского сада:

Центральным аспектом педагогической работы явился основной этап работы по инновационной деятельности «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно исследовательской образовательной деятельности». Воспитателями групп разработаны планы работы, оформлена экологическая тропа, уголок для работы детей. Проведена деловая игра для педагогов на тему «Что такое экологическое воспитание».

Работа с кадрами в 2018-2019 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи в соответствии с ФГОС ДО.

Анализ годового плана показал, что план реализован в полном объеме.

Современные реалии, объективные потребности совершенствования образования, воспитание и развитие воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, которая становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности, главным рычагом активизации человеческого фактора в просвещении, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на решение ответственных социальных задач - обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально - экономический, научно - технический и нравственный прогресс российского общества в новом столетии.

Эффективность процесса воспитания и образования находится в прямой зависимости от той педагогической технологии, которую мы применяем для реализации педагогической задачи и достижения поставленных целей.

Воспитательно-образовательный процесс построен в детском саду по пяти направлениям:

- физическое развитие;

- познавательное развитие;

-речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое.

Образовательный процесс полностью оснащён материально-технической базой, обеспечен необходимыми информационными ресурсами и учебной литературой.

Педагогом старше-подготовительной группы оказывались бесплатные дополнительные услуги. В течении всего года работал кружок «Мир, природа, красота.»

Одна из приоритетных задач ДОУ сопровождение и реализация задач по подготовке детей к обучению в школе. В выпускной группе ведутся углубленные занятия по освоению программ предшкольной подготовки. В течение многих лет детский сад сотрудничает с МОУ «СОШ №3». Ежегодно в начале учебного года составляется план совместной работы по преемственности: проводятся занятия по обмену опытом использования программ, дошкольной и начальной школы, взаимное посещение занятий и внеклассных мероприятий, занятия в школе развития для родителей «Первый раз в первый класс». Основным этапом преемственности является определение уровня подготовленности первоклассников к обучению в школе и анализ школьной зрелости.

6. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учреждение полностью укомплектовано штатами.

Педагогический коллектив состоит из 6 педагогов, среди них:

4 воспитателя и 2 специалиста: 1 музыкальный руководитель, 1 учитель- логопед.

По графику курсы повышения квалификации проходят все педагоги

7. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, МЕРЫ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ

В нашем учреждении выстроена система деятельности всего коллектива по сохранению здоровья детей:

  1. Состояние здоровья — антропометрия, медосмотры, заболеваемость, посещаемость.

  2. Структура и качество питания — безопасность продуктов, калорийность, обеспеченность йодированными продуктами, С-витаминизация.

  3. Соблюдение основных гигиенических требований — освещенность, соблюдение теплового режима, наличие мебели, двигательная активность в режиме дня, качество прогулок на свежем воздухе круглый год.

Схема оздоровительной работы включает в себя: виды оздоровительной деятельности, сроки проведения и ответственных.

Сравнительный анализ пропущенных дней всего одним ребенком.

__ 2017-2018 уч.год__ 2018-2019 уч.год

Пики заболеваемости приходятся на период адаптации малышей. Однако в 2018 году показатели адаптации малышей к ДОУ выше и это не случайно. В 2018 году 55% детей с лёгкой степенью адаптации,24% со средней степенью адаптации и 21% с тяжёлой.

В учреждении созданы следующие условия для сохранения здоровья детей:

- организовано 4-х разовое питание согласно перспективному десятидневному меню;

- учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с расписанием занятий согласно правилам СанПиНа;

- в группах с 2 до 3 лет создана специальная предметно-развивающая среда, работали воспитатели, специализирующиеся на этом возрасте;

- во всех возрастных группах проводилась работа по оздоровлению в соответствии с планом оздоровительных мероприятий в учреждении;

- систематически отслеживались показатели физического развития через проведение диагностического исследования;

- регулярно проводилась антропометрия воспитанников.


В рамках программы «Здоровый ребенок разработан план по улучшению состояния здоровья детей, включающий в себя: организацию двигательного режима, закаливание, витаминотерапию, профилактику заболеваемости, физкультурно-оздоровительную работу с часто болеющими детьми (ЧБД). Использовались разнообразные формы и методы оздоровления:

- обеспечение здорового ритма жизни (щадящий режим в адаптационный период);

- физические упражнения;

- гигиенические и водные процедуры;

- свето-воздушные ванны;

- активный отдых (развлечения, дни здоровья, игры);

- пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ) среди педагогов, детей и родителей.

Качественное питание – основа здоровья детей и этому вопросу отводилось одно из главных мест в работе руководителя и медицинских работников ДОУ. На все продукты, поступающие на пищеблок, имелись санитарно-эпидемиологические заключения, осуществлялся контроль за технологией приготовления пищи, контроль за реализацией скоропортящихся продуктов, за реализацией продуктов по срокам их хранения.

В каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении. В физкультурных уголках имеется следующий спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, кегли, флажки, ленты, и пр. Физкультурные занятия для детей 3-7 лет проводятся в группе и на спортивной площадке, оборудованной на территории детского сада. С детьми с 2-3 лет физкультурные занятия проводят в группе, где, к сожалению не достаточно места для двигательной активности и не всегда условия позволяют качественно выполнять те или иные виды движений. Спортивная площадка на территории ДОУ также мало приспособлена для проведения занятий с малышами.

Заболеваемость в 2018-2019 учебном году в сравнении с предшествующим годом осталась на прежнем уровне Здоровьесбересберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечила формирование физической культуры детей и определила общую направленность процессов реализации и освоения программы ДОУ.

Систематизированная работа по охране и укреплению здоровья детей и физическому развитию, скоординированная и взаимосвязанная деятельность педагогов медицинского персонала - важный фактор реализации всех разделов программы оздоровления детей.



9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасного образовательного процесса, которые регламентируются нормативными документами.

Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, имеются в наличии все средства пожаротушения;

Приказом назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по Пожарной безопасности, Охране труда и Технике Безопасности, антитеррористической безопасности;

Регулярно проводились плановые инструктажи с работниками по ПБ, ОТ и ТБ с оформлением в специальных журналах.

С целью недопущения проникновения в учреждение посторонних лиц организовано постоянное дежурство по учреждению ; обеспечены тревожной кнопкой и заключен договор с вневедомственной охраной для экстренного вызова полиции.

Для техперсонала предусмотрены индивидуальные средства защиты

План работы по охране труда и безопасной жизнедеятельности учреждения составляется на учебный год и включает:

- организационно – технические мероприятия по улучшению условий охраны труда;

- обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем месте;

- мероприятия по организации пожарной безопасности;

-мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

В ДОУ имеются все виды инструкций по охране труда:

- инструкция по оказанию первой медицинской помощи;

- инструкции по профессиям;

-инструкции по видам работ;

- инструкции по охране жизни и здоровья детей (разработаны инструкции с учетом сезонных изменений, которые помогают в работе педагогам; инструкции при проведении занятий; инструкции при проведении прогулок, экскурсий).

Все инструкции разрабатываются на основе соответствующих правил и утверждаются заведующим с учетом мнения Совета ДОУ.

Инструкции в соответствии с должностными обязанностями подписываются и выдаются на руки сотрудникам; второй экземпляр - также подписанный сотрудником хранится у заведующего

В целях обеспечения безопасности детей, один раз в квартал проводился технический осмотр основных элементов зданий и сооружений детского сада с записью в журнале, проводилась эвакуация детей и сотрудников при срабатывании системы АПС. Ответственными лицами ежедневно осуществлялся контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников.

С работниками один раз в полугодие проводился инструктаж по охране жизни и здоровья детей, пожарной безопасности, антитерраристической безопасности.

В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещалась информация о детской заболеваемости и мерах по ее предупреждению; о профилактических мероприятиях по дорожно-транспортному и бытовому травматизму.

Согласно годовому плану, с детьми систематически проводились мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, изучались правила дорожного движения, проводились праздники и развлечения «Красный, желтый, зеленый», «В гостях у Айболита» и др., оформляются выставки детских рисунков «Мой друг - светофор» и пр.

Педагоги ежемесячно планировали и проводили с детьми занятия по ОБЖ или ПДД. 26 апреля 2019 г. проведены спортивные игры «Юные пожарные на учении» , в программу которого вошли: отгадывание загадок, скатывание пожарных рукавов, сбор картинок из элементов на пожарную тематику, приведение игрушечной пожарной машины к месту пожара, водоносы и выход из «задымленного помещения» с завязанными глазами, пользование огнетушителем.

В учреждении оформлена наглядная информация по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористическим действиям.

Результат:

В 2018 -2019 учебном году случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций, детского травматизма не зафиксировано.

10. ОСНОВНЫЕ СОХРАНЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ

 

Исходя из анализа деятельности ДОУ за отчетный период можно сказать, что в 2018-2019 учебном году учреждение в целом работало стабильно. Достигнуты хорошие результаты:

-в образовательной деятельности;

- годовой план реализован на 100%.

На будущий учебный год коллективом определены следующие задачи:

1.Совершенствовать работу педагогов ДОУ по развитию речи воспитанников в соответствии с ФГОС ДО .

2.Объединить усилия родителей и педагогов для формирования семейных ценностей у дошкольников и обогащения социального опыта детей через реализацию игровых проектов , сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития и совместную деятельность с семьями воспитанников.

3.Формировать экологическую культуру и самосознание дошкольников по экологическому воспитанию в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности».

Основные направления ДОУ в ближайшей перспективе:

1.Повышение качества образовательного процесса.

2. Совершенствовать материально-техническую базу учреждения в соответствии с ФГОС.

3.Продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов в соответствии с ФГОС;

4. Усилить работу про сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий.


Вывод: таким образом, проблемно-ориентированный анализ показал, что дошкольное образовательное учреждение находится в режиме развития. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стал сформированный педагогический коллектив. Педагоги детского сада – специалисты высокой квалификации, их отличает творческий подход к работе, что сказывается на качестве деятельности всего учреждения в целом. 

 



6 сентября 2019 в 10:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.